И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет, Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"

И забуду я все - вспомню только вот эти -
Полевые пути меж колосьев и трав,
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

Перекресток Выбора Веры

 

Главная страница

Столпы и костыли религий

В фильме "Ебби и Духи Рождества" затронута интересная тема. Суть ее в том, насколько религии зависят и опираются на внешнюю сторону доказательств истинности своих учений. То есть на существовании или наоборот, отсутствии вещественных доказательств, подтверждающих основные постулаты Веры. Конкретно, в фильме обыгрывается ситуация, когда было обнаружено захоронение человека, все признаки которого подтверждали что это - Иисус Христос. То есть каноническая версия о его воскрешении и вознесении, на которой держится практически все в Христианстве, оказывалась ложной. И в связи с этим оказывалась под угрозой как сама католическая Церковь с Ватиканом во главе, так и вера христиан всего мира в целом. В результате захоронение и останки были уничтожены и статус-кво восстановлено.

Всякое "истинное" Учение направлено, в первую очередь, к сущности человека - его Духу как проявлению качеств его души. И призвано развивать именно душу - сущность человека. Однако осознать такое предназначение Учения можно только при понимании того, что человек есть сущность, а не личность. Пока не осознаешь - не поймешь. А чтобы осознать, необходимо, для начала, хотя бы допустить в свое умственное (ментально) сознание некие понятия о событиях, не укладывающиеся в каждодневное бытие, но имеющие авторитетное подтверждение в глазах человека. Если человек не в состоянии пока понять (разуметь), надо чтобы он доверился.

А как человек может начать доверять другому человеку? Только если в его глазах он обладает какими-то явными преимуществами, подтвержденными на доступном уровне восприятия мира - то есть материально, но такими, которые обычному человеку недоступны. Другими словами - требуются чудеса. Поэтому эти чудеса основателями Учений и демонстрировались. Иначе "раскачать" сознание человека, хоть немного расширить его для восприятия мира, хотя бы приоткрыть его для проявления в человеке Духа - просто невозможно. Но "чудеса" никогда не были краеугольными камнями, столпами Учений. Они были костылями, которые давались немощному сознанию человека для пробуждения в нем Духа, и как костыли, они должны быть в свое время оставлены человеком за ненадобностью.

Передавая, из поколения в поколение, словесные свидетельства, сопутствующие зарождению Учения, их последователи неизбежно создавали религию, задачей которой, как и задачей основателей, было Учение распространять. Но основатели могли ПОКАЗАТЬ Учение, а последователи - только ОПИСАТЬ его. А описать можно заповеди, события, чудеса, но не дух Учения, который проявляется, когда человек "рождается в Духе". Священные книги религий, ярким примером которых является Библия, неизбежно несут в себе двусмысленность для сознания человека, поскольку обращены, насколько это возможно, к его Духу. Причем к Духу человека библейских времен.

Поэтому слепое доверие, например, к Библии как священной книге, а не основе, служащей для пробуждения Духа человека - бессмысленно. Когда человек рождается в Духе, обретает (собственную) Веру, никакие свидетельства ему уже просто не нужны, поскольку уверовав он уже все, по Вере, понял и узнал. Его жизнь строится на тех ценностях, которые обращены к Духу, и как и Дух, не требуют доказательств существования. Любые свидетельства и доказательства, в том числе описанные в Библии, нужны только тем кто слепо доверяет своей религии - Церкви, не потрудившись или не сумев обрести собственную Веру. И если такие свидетельства и доказательства рушатся, у человека не остается ничего.

Апостолы Христа имели перед всеми нами огромное преимущество. Они доверяли Христу как Учителю и одновременно имели возможность УЗНАТЬ его как Сына Человеческого - прямого посланника Бога, Его полномочного представителя. То есть их ВЕРА сразу стала ЗНАНИЕМ. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". [Евр 11:1] Не говоря уже о проявлении Христом своей "божественной" сути, выражавшейся в чудесах, творимых им ИМЕНЕМ Бога. Чем дальше от нас те времена, тем больше пропасть между доверием - но теперь уже не Христу или Апостолам, а Церкви, ведомой людьми - и ВЕРОЙ, которая должна вырасти в каждом из нас на основе этого доверия.

Доверие же основывается на Слове и Духе Учения, которые призвана нести людям Церковь. То есть неизбежно до людей доходит Слово и Дух Церкви, а не Учения. И насколько Церковь отражает Учение, настолько она и выполняет свою задачу. Дух Церкви является отражением духа его служителей и далеко не всегда соответствует Духу Учения, что широко известно. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." [Мф 23:13] Но хуже то, что не имея Духа Учения, Церковь не в состоянии донести его до людей - если те на Церковь опираются.

И у людей остается только Слово. Но не Слово Учения во всей своей полноте, а Слово Церкви, как урезанное по произволу Церкви Слово Учения. То есть у людей, если они следуют Церкви - полноты Учения нет и быть, к сожалению, не может. Церковь может научить доверять Слову и чтить его, но она не в состоянии дать людям РАЗУМЕНИЯ Духа Учения, поскольку сама его - как Церковь - давно утеряла, а это катастрофично, "ибо Царство Божие не в слове, а в силе". [1 Кор 4:20]

Именно поэтому большая часть тех, кто считает себя христианами, не в состоянии связно излагать свое мировоззрение, кроме как цитируя Слово. Они не РАЗУМЕЮТ Духа Учения, которого им не дала Церковь. Но в глубине души чувствуя истинность Духа Учения, даже не понимая его, они яростно отстаивают свою точку зрения, основанную только на Слове. Не их вина, что всецело доверяя Церкви, они были ею обкрадены. Все, что им надо, это искать Дух Учения вне Церкви, сверяя полученные знания со своими Разумом и Сердцем. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." [Мф 6:23]

На мой взгляд, совершенно неважно, вознесся Христос или нет. Был он Богом или нет. Искупил он грехи человечества или нет. Ценность его Учения не в том, что он обещал ТАМ, а в том, что человеку делать ЗДЕСЬ. "Вверенный дар приимите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в небесное царство." [3 Езд 2:37] И присно и ныне и во веки веков. Аминь.

Перекресток Выбора Веры © Странник


Обновлено 23.01.2006
Сайт управляется системой uCoz