И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет, Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"

И забуду я все - вспомню только вот эти -
Полевые пути меж колосьев и трав,
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

Перекресток Выбора Веры

 

Главная страница

Доверие и неверие как обочины пути развития

Прослеживается наличие некоей шкалы "доверие - неверие" присутствующей при развитии человека и оценки им бытия - как своего, так и человечества в целом.

Скажем, если я доверяю "своему" Творцу (в каком бы виде он ни выступал), то согласен, что уровень доступного мне понимания мира должен быть четко соотнесен с уровнем моего развития, чтобы я мог успешно участвовать в замысле Творца, а не мешать ему. Доверие же может быть слепое, (хозяин - раб), а может быть и сознательное (начальник - подчиненный).

Слепое доверие, с точки зрения перспективности развития, не всегда надежно, поскольку часто опирается на внешнее влияние, не умея (еще) найти "опоры" в себе. Но зато оно достаточно устойчиво, если авторитет, на который оно опирается, действительно является Авторитетом, то есть имеет мощный энергетический эгрегор. Любая мировая религия - тому пример. И пока человек, в силу степени своего развития или обстоятельств жизни слепо верит, а по сути доверяет чужой вере, тем или иным способом оформленной, - он "нормально" идет своим Путем. Другим идти он просто не может, и не надо его к этому побуждать.

Сознательное же доверие опирается, в основном, на собственные ощущения - ростки личной Веры, пользуясь внешними влияниями для ее корректировки и прояснения. И возникает оно на определенной ступени развития и сознания, и души, когда человеку уже мало просто верить-доверять и он хочет уже верить-понять. Вернее его побуждают к этому Свыше. Интуитивно человек уже готовится, в моем понимании, к новой для себя роли в Мироздании.

И вот здесь человека подстерегает главная опасность на пути его развития, если его доверие к Авторитету, как ДО-верие, еще не переросло в ВЕРУ, опирающуюся на свои собственные ощущения бытия. То есть человек не перестал, в основном, опираться на внешние влияния, не научился слушать себя самого.

Если сознательная вера "вырастает" из слепой, то Авторитет неизбежно подвергается человеком критическому анализу. И очень часто этого анализа не выдерживает, поскольку "образ" Авторитета в сознании человека с самим Авторитетом, на который у человека "открываются" глаза, не совпадают. Именно это повсеместно наблюдается в жизни. Нарождающаяся Вера человека, если он ее как опору в себе (еще) не обрел, рушится, поскольку Авторитет практически всегда переориентирует доверие к Творцу на себя. Возникает недоверие.

Сначала НЕДО-верие, а затем НЕ-доверие. То есть выражающееся словами "вроде бы так, но..." или "ох и дурят...". Творцу отказывается в доверии на том основании, что Авторитет, Творца "представлявший" пошатнулся (или рухнул). И приверженцы такой позиции, всегда, конечно, сознательно, начинают отказывать другим в правоте их точки зрения, считая "истинной" лишь свою - начинают других судить, клеймить и ставить их ниже себя. Спасать этих других, более или менее насильственно, в зависимости от своего, по сути, недоверия, или уничтожать их (морально).

И, недоверяя, всегда ищут везде какой-то подвох и ложь, и очень озабочены этого подвоха избежать или его обнаружить. А чтобы избежать (не имея возможности понять через доверие), активно ищут "скрытые" от них знания, этот самый "подвох" раскрывающие. И активно эти знания (через недоверие) осваивают, считая, что раз они их сумели найти и понять - значит доросли. А если понять не могут - объявляют ерундой, мракобесием и (если могут) уничтожают. То есть от своего Авторитета отказавшись и доверия к Творцу уже не имея, "находят истину" у другого "Авторитета". Или, как крайняя степень недоверия, теряют Веру напрочь, заглушая в себе ее голос.

Причем все эти позиции (кроме полного неверия), и их носители, существуют в рамках любого учения, достаточно мирно между собой уживаясь. И носители недоверия, как более активная часть, всегда оказываются наверху, начиная диктовать свою волю всем остальным. И, понемногу, незаметно формализуют учение, исходя их своего недоверия и своего понимания. Причем, поначалу, из "благих" побуждений. А уж если из корыстных, и если учесть, что делается это из века в век...

Таким образом можно предположить, что полное (слепое) доверие и полное (слепое) неверие, это две крайние позиции "движения" по пути развития - Пути, две "обочины". Как крайности, они друг друга исключают, но как границы Пути - дополняют. И каждый человек сам выбирает место на Дороге, основываясь на своем мироощущении и влиянии окружения. И каждый человек прав.

В моем понимании, понятие "узость" Пути во многих учениях связана именно с указанием осознать, что наиболее перспективной с точки зрения скорости движения по Пути является середина Дороги, а не обочины.

Доверие заложено в структуры человека на генном уровне (доверчив - как ребенок) и "выколачивается" из него по мере взросления. Сначала (увы) родителями, а потом и обществом в целом. К сожалению, и "Авторитеты" в этом весьма преуспели, поскольку формируются (но не основываются) людьми, вся жизнь которых пронизана недоверием.

Перефразируя, получим - "Скажи мне, кому ты доверяешь, и я скажу, насколько ты развит". Человек "спроектирован" так, что ДО-верие существует для того чтобы перерасти в ВЕРУ которая становится ЗНАНИЕМ. А вот насколько нам это удается...

Перекресток Выбора Веры © Странник


Обновлено 23.01.2006
Сайт управляется системой uCoz