И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет, Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"

И забуду я все - вспомню только вот эти -
Полевые пути меж колосьев и трав,
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

Перекресток Выбора Веры


Главная страница

Радость и страдание

Ваше мнение?

Широко распространено мнение, что духовное возвышение возможно, едва ли не единственным образом, через страдания человека. Обосновывается это, главным образом, его греховной природой и проклятием Творцом рода людского в лице Адама. Вместе с тем, из внимания упускаются следующие вещи: страдание в программу человека (как вида) заложено не было, а является лишь следствием выбора человеком собственного, пусть и нежелательного с точки зрения Творца, пути развития. То есть страдание является вынужденной мерой Творца, с помощью которой человеку указывается его истинный путь развития и его предназначение. Страдание - это "запасной" вариант развития человека, тот кнут, который используется Судьбой, когда человек, в силу разных причин не развивается по основному варианту - через радость.

Единственным, по сути, желанным состоянием человека является счастье. Люди же настолько затрепали понятия Радость и Счастье, что уже не видят, не ощущают истинный смысл этих слов, применяя их там, где речь идет лишь об удовольствии. Радость - это Ра-Дость, где Ра - древнее имя Бога (Творца), а Дость - достижение (обретение, приобщение). То есть радость - это всегда состояние человека, когда он сущностно ближе всего к Богу, наиболее духовно соответствует своему предназначению. Счастье - это ответный сигнал Бога человеку, показывающий, что он на правильном пути, поощрение человека. С-Часть-Е - означает, что человек на некоторое время С-тановится как бы ЧАСТЬ-ю Е-диного (Бога), ощущает себя его неотъемлемой частицей.

Состояние счастья характеризуется эйфорией, блаженством, наслаждением именно потому, что в этом состоянии Бог передает человеку божественную энергию чистой Любви. И человек купается в потоке этой Любви. Естественно, что продлить такое состояние хочется навсегда. Но состояние счастья свидетельствует также и о том, что выполнен какой-то промежуточный этап развития человека. А значит Духу человека нужно браться за выполнение следующего этапа, карабкаться на следующую ступеньку лестницы восхождения. Поэтому "удержать" состояние счастья надолго, как правило, не удается, как не удается и повторить, вернуть состояние счастья - нельзя войти дважды в одну и ту же реку.

Если подумать, то глубинная разница понятий счастье, радость и удовольствие становится очевидной. Человек ищет счастье, но не (до)понимает, что получить его можно только через радость, как обретение Бога в себе и (бескорыстное) приобщение другого к Богу через себя. Вместо этого счастье ищется через (корыстные) удовольствия (наслаждения), которые глубоко безразличны Духу (душе), а значит не могут соответствовать задачам сущности и хоть как-то приблизить человека к счастью. И тогда включается "запасной" вариант развития души.

Человек ловится на том, что личностные чувства, вызываемые удовольствиями и радостью весьма похожи, только удовольствие генерирует Эго и испытывает только тело, а радость - Дух и душа, и уже затем "транслирует" его на тело. И поскольку тело энергетически подчинено душе, то и чувство радости гораздо более насыщенно и желанно для тела, чем чувство удовольствия. Но вот "генерировать" радость тело не умеет. Поэтому у человека, сознательно не подчинившего тело Духу, проблески счастья очень редки и случайны, а от того и иссупленно желанны. Хотя бы и через страдания. Человека невозможно заставить радоваться, но жизнь легко может заставить его страдать.

Страдание - это Ст-Ра-Дание, стояние (неподвижность души) в процессе "выплаты" дани Ра (Богу), вынужденная работа в интересах Творца. Она может быть оправданной, если человек не понимает смысла жизни и цели своего существования. Она может быть оправданной, если человек не видит иного, кроме как через страдание, пути. Если погрузиться в страдание очень глубоко и искренне, то в этой глубине человек неожиданно обретает радость и - счастье. Но это лишь слабое подобие истинной радости и счастья, как свет свечи лишь слабое подобие солнца. Человек может осознанно обрести Бога (ра-дость) и быть счастлив. А может неосознанно платить дань Богу (ст-ра-дание), после чего обрести Бога (ра-дость) и быть счастлив. Каждому - свое.

Радость - это наслаждение души, а страдание - это ее боль. Если принять эту точку зрения, становится понятным и отношение к ним людей, а также и их смешение в сознании человека. Понятие удовольствие (наслаждение) обычно применяется к человеку, как воздействие извне на его органы чувств. Также, как и боль. В первом случае чувства положительные, во втором отрицательные, что сопровождается выделением человеком соответствующей психической энергии. Но любым органам чувств свойственно привыкание, поэтому для получения длительного наслаждения (или боли?) приходится менять интенсивность или способ воздействия. Знакомо, не правда ли?

Но здесь есть одна тонкость, которая очень часто остается без внимания, хотя хорошо всем знакома. Это - предвкушение наслаждения, которое может выступать в самых разных формах. Практически всегда это предвкушение, стремление к нему и деятельность для его достижения оказывается не менее (а то и более) насыщенной тем удовольствием, наслаждением, которое и есть радость. Эта радость не имеет конкретного выражения в объекте наслаждения, поскольку самого объекта еще нет. Она присутствует лишь в душе человека, который находится в процессе достижения наслаждения, как конечного результата. Если человек не отличает в себе желания души от желаний тела (личности), то этот момент осознается очень смутно, или не осознается вовсе.

Причем радость эта всегда направлена вовне, но ни на что конкретно, и не замкнута человеком на себя, а значит направлена Создателю. По сути дела, это та "ловушка" Творца, которая позволяет даже человеку весьма далекому от понимания сути вещей, хотя бы иногда делать так, чтобы соответствовать законам Мироздания и получать награду за свой труд в рамках этих законов. В виде радости от предвкушения и наслаждения от обладания вещами, условиями существования, любимым человеком. И процесс, и результат плодотворны, но в разной мере. Ощущать радость можно всегда - если понять, что она самодостаточна, и не обязательно должна быть связана с "морковкой", к которой человек - как ослик, стремится. Наслаждение от обладания кратковременно и иллюзорно - достаточно потерять то, чем обладаешь, или пресытиться им.

Нередко можно слышать нечто вроде: "Я ощущаю своё восприятие, личность, руки, ноги, как сердце стучит, как трава шевелится или тополь шуршит и думаю неразумно сидеть с умным видом и рассуждать о том, что мне как человеку не ведомо. А ведомо, я так думаю, может быть только тогда, когда чувствуешь пульс явления в себе."

Все это так. Пока человек не сможет отделить чаяния своей души, ключом к которым является голос сердца, от желаний личности, реализуемых эго человека, он будет считать, что "неразумно сидеть с умным видом". Одни люди - их души - ничем не хуже или лучше других. Мы все очень разные, и каждый имеет свой "возраст" души. Но душа может лениться, а может и учиться. И вот тут все зависит уже от личности человека, его воли, стремлений и способности к голосу своего сердца прислушаться. Пульс же явления почувствовать можно достаточно легко, но для этого нужно сначала обрести веру в себе.

Перекресток Выбора Веры © Странник


Обновлено 08.09.2006
Сайт управляется системой uCoz