И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет, Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"

И забуду я все - вспомню только вот эти -
Полевые пути меж колосьев и трав,
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

Перекресток Выбора Веры


Главная страница

"Звезда" восхождения

Рассмотрим некую модель, построенную на ассоциациях, возникших на основе понятий темы "Доверие и неверие как обочины пути развития". Если представить себе развитие (души) человека как восхождение на гору в виде многолучевой звезды (похожую на морскую звезду), лежащую на равнине, то ее отроги будут соответствовать различным странам и регионам проживания человека.

Отроги начинаются далеко от вершины и поднимаются к ней сначала достаточно плавно, а потом все круче. Отроги не прямые, а извилистые и склоны их где-то более пологие, а где-то более крутые, но чем ближе к вершине - тем круче. Все более узким по мере близости к вершине становится и скалистый хребет каждого отрога. Между отрогами лежат прекрасные долины "наслаждения". Каждый отрог имеет слева склон "доверия" и справа склон "неверия". Склон доверия - знойный, пустынный и песчаный, а неверия - прохладный, заросший и болотистый. Долина наслаждения, склон доверия и склон неверия представляют собой "духовный полигон" для человека, и соответственно декорированы.

Склон доверия - это всевозможные Учения и религии, имеющие свои особенности и приоритеты друг перед другом на том или ином отроге и оперирующие понятиями доверия, склон неверия - это наука, оперирующая понятиями фактов и доказательств. Человек "рождается" на равнине в одной из долин в строго определенном месте в соответствии с уровнем развития своего Духа (души), унаследованного от предыдущего воплощения. То есть "старт" восхождения может быть и очень далеко, и сравнительно близко к вершине, в окружении тех или иных отрогов (например, европейцы и азиаты).

Душа человека побуждает его двигаться по направлению к вершине, но выбор пути, скорости движения и направления - всецело за человеком - это выбор его сознания. Он может карабкаться по отрогам, а может и идти по долине. Понятно, что если идти по долине, то путь легок и приятен, но человек, двигаясь по направлению к вершине, к ней практически не приближается, и в конце долины, если дойдет, упирается в практически отвесную стену. Более того, поскольку здесь сходятся склоны соседних отрогов, эта стена зыбка как песок и болото.

Нужен нечеловеческий духовный подвиг, чтобы подниматься по этой стене. Его выдерживают единицы из единиц, итог жизни остальных практически никакой. Человек не выполнил своего предназначения в жизни, никак в ней не развился, но растратил данную ему на воплощение энергию. В следующем воплощении он "родится" дальше от вершины. Еще хуже итог человека, который отказался двигаться вообще и прожил жизнь там, где "родился". О таких обычно говорят: "Ни Богу свечка, ни черту кочерга."

Человек "рождается" ближе к склону доверия предназначенного ему отрога, поскольку доверие - генетическая черта человека. Если его доверие не подорвано обстоятельствами жизни и он хоть как-то чувствует проявления своей души, человек начинает двигаться к вершине, одновременно поднимаясь по склону доверия на хребет своего отрога. В процессе движения по сыпучему песку человек неизбежно вырабатывает выносливость и упорство. А если при подъеме смотрит не только под ноги, а вперед и вверх - начинает обретать Веру. Если в какой-то момент ему кажется, что так мучиться не стоит, он может, не прекращая движения, не подниматься по склону, а идти к вершине вдоль него. Это легче, но когда человек соберется с силами, чтобы снова начать восхождение - перед ним окажется более крутой склон.

Если человек все же упорно карабкается по склону, но чисто механически переставляя ноги и не глядя вперед и вверх, или же кидая туда взгляд лишь изредка, он не вырабатывает в себе необходимую привычку к высоте - Веру, и оказавшись на скалистом хребте, чувствует себя настолько неуверенно, насколько слаба оказывается его Вера. Широкий склон доверия остался позади, под ногами сравнительно узкий хребет, продуваемый ветрами сомнений, которые человек остро ощущает из-за недостатка собственной Веры, которая остается его единственной опорой.

И человек начинает думать, что зря он лез на этот хребет, по которому теперь надо идти вперед, балансируя и испытывая приступы головокружения от высоты под палящим солнцем. Тем более, что справа такой прохладный склон неверия, такой привлекательный после знойного склона доверия. И человек делает себе уступку, спустившись с хребта и двигаясь по склону неверия, где не чувствуется высота, не печет солнце, не достает ветер и не кружится голова. Так может продолжаться долго, но Вера, даже если человек пытается смотреть вверх, не крепнет, поскольку вершины уже не видно. И если человек в какой-то момент нашел в себе силы снова подняться на хребет - который стал Уже и выше - двигаться по нему он уже не может вообще. Если же он перестал смотреть вверх, то ноги "сами собой" несут его туда, где легче идти - то есть все ниже. И двигаясь по направлению к вершине, он к ней (практически) не приближается.

Итак, он может спуститься на любой из склонов, и продолжать движение по нему. Если это склон неверия - финал ясен. Если доверия - не все еще потеряно, если есть достаточно времени для обретения Веры - привычки к высоте. Если же человек изначально карабкался по склону доверия, постоянно или достаточно часто глядя на вершину, то к моменту восхождения на гребень хребта его Вера настолько крепка, что никаким внешним влияниям человек не подвержен. Он утвержден в Вере. Путь по скалистому гребню представляется ему хоть и трудным, но вполне посильным, Вера его постоянно крепнет, а страх и боязнь высоты уходят навсегда. К кому же человек видит следы тех, кто прошел здесь до него, и это тоже дает ему силы. Человек может позволить себе передышку в пути на любом из склонов, поскольку уверен в себе и знает, что единственно пригодный путь для достижения Вершины - по гребню хребта. И поэтому он никогда далеко от гребня не отойдет. Чего и всем нам желаю.

Перекресток Выбора Веры © Странник


Обновлено 27.08.2006
Сайт управляется системой uCoz